Обычно это происходит так: пассажир заранее должен приобрести электронный проездной билет, который дает возможность пройти ему турникет в троллейбусе, трамвае или в другом общественном транспорте. Да, удобно, но если рассмотреть этот способ расплаты за проезд объективно, то существуют и минусы. Например: повседневная суета всегда заботиться о нас, чтобы мы где-то, что-то забыли, вот и в этот раз, забежав в отъезжающий троллейбус забыв про билет, нам придется платить наличными водителю, а это немного не удобно, дороже и хлопотно.
А вот банковские транспортные карты — это тоже электронный проездной, но с иными свойствами. Этот продукт с Вами всегда, так как многофункционален — вы можете хранить личные средства на которые начисляются проценты, получить кредит, зарплату и т. д. быстро, а главное удобно. В карту такого типа встроен чип (не путать с чиповой картой), он позволяет использовать Ваши средства в качестве электронного проездного. Этот чип специализирован тем, что сохраняет информацию только о количествах Ваших поездок, поэтому мошенникам он не интересен. Деньги со счета в разных банках списываются по разному, в одних раз в неделю в других раз в месяц.
Что касается преимуществ, то:
- Известно, что приобретая электронный билет на 20 поездок, намного выгодней, чем на 2 билета. Банковская транспортная карта учитывает и этот вариант;
- Нет необходимости стоять в очередях;
- Если потерять стандартный электронный билет, у нас есть только один выход купить другой, при этой ситуации мы теряем не только билет, но и деньги. А вот потеряв транспортную карту, Вам ее пере выпустят сохранив данные;
- Кончились деньги на карте не беда, можно смело садиться в общественный транспорт и ехать в кредит. Некоторые банки предоставляют кредит на проезд.
Банки, эмитирующие транспортные карты для наземного транспорта
Мострансбанк — достаточна умело внедрил транспортную банковскую карту в Москве. Для того чтобы получить этот продукт «Maestro с транспортным приложением», Вам необходимо открыть депозит, который будет является Вашим гарантийным обеспечением по проезду. Если Вы этого не сделаете то банк уменьшит гарантийный депозит до определенной суммы. Вывод в любом случаи Вы совершите поездку либо за свои деньги, либо за счет банка в кредит.
Банк Москвы — здесь ситуация немного другая. Банк выпускает социальную карту для граждан, имеющих право на особые льготы. Среди прочих услуг, граждане получившие эту карту, могут использовать ее в качестве проездного, на московской железной дороге, в поездах пригородного сообщения. Владельцу карты банк предоставляет овердрафт с не плохой ставкой — 17%. Оформляется карта бесплатно.
Ак Барс Банк — ограничил действие карты с транспортным приложением, имеющую свою функциональность только в общественном транспорте города Казани. Необходимо учесть, что карта имеет не снижаемый остаток — 800 руб.
Запсибкомбанк, похож по ограничению на Ак Барс Банк, данная карта активна, только для жителей Тюмени, но с интересным предложением. Не имея средств на карте нефтяники, которые составляют основную часть населения, могут пользоваться городским транспортом в кредит, пока за должность не достигнет 1500 руб. этот лимит не предусматривает взимания процентов. Но, за первый год обслуживания клиенту нужно заплатить 700 руб. так же существует и ежемесячная плата за обслуживание в размере 70 руб.
Военно-Промышленный банк (ВПБ). Карта для города Москвы, встроенный чип дает возможность использовать ее даже в метро, не говоря уже о общественном транспорте. Для того чтобы заказать карту, достаточно подать онлайн-заявку не посещая отделения банка.
ВПБ предлагает на выбор два тарифных плана: «Транспортная карта» и «Транспортная карта+». Отличие в том, что по второй предоставляется овердрафт:
- Минимальный платеж – 15% от суммы задолженности;
- Процентная ставка – 21%;
- Сумма – не более 5000 руб. (превышение лимита возможно в случае положительной кредитной истории в ВПБ).
Есть и другие плюсы на которые следует обратить внимание. Например, на протяжении 30 дней можно кататься на общественном транспорте бесплатно, при этом условия банка — на протяжении 181 дня текущий баланс не должен опускаться отметки ниже 150 000 руб.
Еще один бонус – проценты на остаток:
- До 10000 руб. – 2%;
- Более 10000 руб. – 10%;
- Свыше 100000 руб. на протяжении 11 месяцев – 12% за 12-й месяц.
Что касается обслуживания транспортной карты от ВПБ, то за первый год пользования Вы не платите ничего, не зависимо какой тарифный план Вы выбрали, после этого 400 руб. в год.
MC Standard – 800 руб., начиная с 1-го года. MC Gold – 2200 руб. в 1-й год, 2000 руб. – в последующие.
Банк Кузнецкий — предлагает транспортную карту именно согласно названию, используя ее по назначению, можно осуществлять поездки в городском транспорте, но оплачивать товар этой картой не получиться. Используется она только в городе Пенза.
Банк Уралсиб — этой картой можно оплатить проезд только в Московском метрополитене. Еще недавно карта была активна в Москве и Екатеринбурге, но изменившиеся условия повлекли за собой ограничения.
Можно смело утверждать, что идея по транспортным картам не плохая и учитывая все достоинства этого продукта, позволит ей реализоваться по всей России.