Оглавление:
- Трактовка понятия «Обременение ипотеки»
- Какие нужны документы для снятия ипотечного обременения
- Снятие ипотечного обременения: порядок действий
- Полезные советы
Трактовка словосочетания «Обременение ипотеки»
По закону, ипотечным жильём нельзя распоряжаться без специального разрешения банка. Федеральный закон №102-ФЗ от 16.07.1998 г. «Об ипотеке» регулирует любые процедуры, связанные с такими займами.
Трактовка понятия «обременение» скорее расшифровывается как ограничение прав собственника на распоряжение недвижимостью, приобретённой в ипотеку. На этом основании владельцу не разрешается:
- продавать квартиру (дом),
- сдавать недвижимость в аренду,
- делать перепланировку,
- выставлять объект в качестве залога.
Какие нужны документы для снятия ипотечного обременения
Основной список необходимых документов, которые предоставляются для снятия ипотечного обременения, озвучен ст.25 закона «Об ипотеке». Но принимая во внимание индивидуальные особенности каждого конкретного случая, пакет документов может изменяться. По стандарту в Росреестр предоставляют:
- Заявительную просьбу от залогодателя и залогодержателя с учётом следующих нюансов:
- если недвижимость находится в долевой собственности, то заявления требуется предъявить от каждого из собственников;
- залогодатель-частник на правах частного лица может представлять свои интересы самостоятельно либо через законного представителя;
- залогодатель-организация обязан оформлять заявление от имени руководителя предприятия (фирмы) или от имени представителя с заверением в нотариальной конторе;
- если недвижимость оформлена как общедолевая собственность двух супругов, то заявление может подавать только один из них.
- Когда накладывается обременение по закладной на имущество, то заявление может подавать только один из участников — либо залогодатель, либо залогодержатель.
- Если ипотечные обязательства прекращаются по суду, то высылается решение суда.
Кроме того необходимо учесть, что хоть и говориться в законе, что ничего лишнего из документации предоставлять не придётся, в реальности всё обстоит несколько иначе. К составленному заявлению необходимо приложить:
- Документы, подтверждающие личность заявителя.
- Договор ипотечного займа.
- Документы права собственности на эту недвижимость.
- Подтверждение погашения задолженности по ипотеке.
- Подтверждение уплаты государственной пошлины.
Все эти документы можно передавать либо в личном порядке, либо через почту, но с нотариальным подтверждением подписи заявителя.
Снятие ипотечного обременения: порядок действий
Заниматься снятием ипотечного обременения можно самостоятельно или посредством услуг профессионалов за дополнительную плату. Если вы решилидействовать самостоятельно, вам придётся:
- Направить обращение в банковское отделение залогодержателя для выдачи на руки закладного документа. Если таковой не оформлялся, в Росреестре вас должен сопровождать банковский сотрудник.
- В банке вы должны получить комплект документов для снятия обременения по ипотеке.
- В районное (местное) отделение ЕГРП или МФЦ следует подать все собранные бумаги с целью погасить обременение. Учтите, в этом процессе должны участвовать все долевые собственники!
- Получить задокументированное подтверждение погашения обременения по ипотеке и тут же заполучить новый правозаверительный документ (по желанию) на владение недвижимостью.
Полезные советы
- Помните о том, что самостоятельно снять обременение с ипотечной недвижимости не так уж и трудно, поскольку система приёма людей чётко налажена и никаких очередей нет.
- Все кредитные организации подготавливают документацию только по требованию заёмщика.
- Не стоит тянуть со сроками снятия ипотечного обременения после того, как кредит будет полностью погашен.
- Если вы собираетесь покупать квартиру с ипотечным обременением, лучше всего доверять юридическое ведение дела профессионалам в этой области, поскольку слабо подготовленному человеку в плане юриспруденции будет трудно разобраться во множестве нюансов подобной сделки.