Сегодня банки для привлечения клиентов стараются сделать обслуживание максимально комфортным. Одна из новых технологий, которая «облегчит жизнь» не только клиентам, но и сотрудникам банков называется RFID.
Общие сведения о технологии RFID
Основное преимущество, которое дает эта технология это бесконтактная идентификация клиента с помощью радиочастот. В основе Radio Frequency Identification, так технология называется на английском, лежит взаимодействие специальной активной метки, расположенной на карте и ридера, способного считывать с нее информацию. Естественно для их нормального взаимодействия существует специальное программное обеспечение.
Алгоритм работы системы приблизительно следующий: прикрепленная к карте метка, попадая в электромагнитное поле, создаваемое ридером, передает на него информацию о клиенте. После обработки эта информация передается на компьютер, где и совершается та или иная банковская операция.
Действие системы во многом напоминает «пробивание» товаров на кассах супермаркета. По сути, радиометка является штрих – кодом следующего поколения. Достоинства новой технологии несомненны.
- Во-первых, нет необходимости прямого контакта карточки со считывающим устройством, идентификация метки может проходить на расстоянии до 100 метров от ридера;
- Во-вторых, операция может проводиться, даже если карта находится в движении и лежит в какой нибудь упаковке, например, в кошельке.
- В-третьих, ридер способен одновременно обрабатывать значительно большее количество информации, до 500 карт одновременно.
Как видите, у новой технологии масса преимуществ, которые могут заинтересовать не только банковские структуры. Технология RFID вызывает большой интерес у владельцев крупных складов и гипермаркетов. Использование ноу-хау позволяет в десятки раз сократить время приема и отгрузки товара, а так же значительно упрощает инвентаризацию и подсчет остатков. Так же снижается время необходимое для расчетно – кассового обслуживания клиента и практически исключается возможность воровства.
Технология RFID в банковском секторе
Но вернемся к использованию данной технологии в банковской сфере. Клиентов любого финансового учреждения можно разделить на множество категорий, но технология RFID, в первую очередь направлена на работу с постоянными клиентами и клиентами из категории ВИП.
Давайте рассмотрим на примере, как может работать система. Любой клиент обладающий картой с радиометкой, будет идентифицирован сразу же, как только зайдет в помещение банка. Это значит, что вся информация о нем, а именно остатки средств на счетах, часто совершаемые операции и так далее будет отражена на компьютере менеджера банка еще до того как клиент к нему подойдет.
И если клиент при посещения банка каждый раз совершает одни и те же операции, например, берет выписку по счету, то этот документ будет готов еще до того как клиент подойдет к столу менеджера. Это даст возможность экономии времени для обеих сторон. Что же касается ВИП направления, то данное новшество позволит менеджеру переключатся в режим «ВИП общения» еще до того как соответствующий клиент показал ему свои документы.
Причем, на карте может содержаться не только сухая «банковская» информация. Так же можно будет узнать, у кого из менеджеров клиент предпочитает обслуживаться, любит он чай или кофе и так далее. Согласитесь, такие мелочи могут сделать посещение банка куда более комфортным. Причем использование подобной технологии это не просто «теоретическая возможность», а реальность. Многие иностранные банки уже успешно используют технологию RFID.
Программы лояльности и RFID технология
Имеет смысл рассказать отдельно о применении системы RFID, при реализации различных программ лояльности. Этот вопрос актуален для любого банка или крупной торговой сети, поскольку любая из них предлагает различные бонусы как постоянным, так и новым клиентам.
Преимущества технологии RFID здесь очевидны. Одним из самых главных можно назвать снижение времени на проведение каждой операции, за счет обработки информации «на месте» и отправки на сервер уже в готовом виде. Так же для акций проводимых не в одной торговой точке, а по всей сети, значительно упрощается сбор и обработка информации которую необходимо собирать «оффлайн – режиме» и далее передавать на корпоративный сервер для начисления бонусов. Эти возможности позволяют не только снизить затраты на создание программ лояльности но и существенно усовершенствовать систему учета данных.
В России банки пока не используют технологию RFID, хотя она уже успешно применяется на некоторых торговых предприятиях. Стоит надеяться, что не за горами появление системы и в банковском секторе.