Кредитки, пропуски, скидочные, транспортные и зарплатные пластиковые карточки заполнили кошельки и портмоне современного человека. Несомненно, это очень удобный способ оплаты за услуги. Хотя, порой, особенно когда «время сильно поджимает», не совсем просто найти нужную карту среди этой коллекции пластика. Но, тем не менее, пластиковые карточки по-прежнему популярны при любых видах безналичных расчётов, в том числе и при оплате транспортных услуг.
А можно ли оплатить проезд банковской карточкой?
В час пик, когда билеты в кассах имеют особенность заканчиваться, наиболее актуальным становится вопрос: «А можно ли оплатить проезд банковской карточкой?». Ведь часто случается такое, что очередь за билетиком в кассу просто огромная, а мелочи для его покупки через метрополитеновский автомат попросту нет. В это время, многие из нас, просто мечтают о банковской карте с транспортным приложением.
Большинство кредитных организаций выпускают пластиковые карточки, которыми можно расплатиться только за определённый вид транспортных услуг – это или наземные перевозки, или пользование услугами метрополитена.
Расчётных карт, благодаря которым, можно расплачиваться за любой вид транспортных услуг, совсем немного. Но всё же существуют банки, которые выпускают именно такие карты, с таким универсальным транспортным приложением.
Скромные предложения от российских банков
Банк Москвы выпускает кредитку «Мой проездной». Для её получения необходимо написать всего лишь заявление в банк. Далее, пользователь такой кредитки, получает возможность оплачивать по льготным тарифам проезд как в наземных видах транспорта: автобусах, троллейбусах, трамваях, так и в метрополитене Москвы и области.
- Стоимость годового обслуживания этой карты составляет 250 рублей;
- Банковская комиссия за пользование – 40 рублей в месяц;
- Кредитный лимит карты – до 100 тыс. руб.;
- Плата за заем – 27% в год.
Кроме этой кредитки, в Банке Москвы можно приобрести «Социальную карту москвича». Это многофункциональная карта, в которой совмещены идентификационные и расчётные возможности, Кроме этого, карту можно использовать для получения льгот, социальных пособий и скидок для льготного проезда в городском и железнодорожном транспорте города Москвы.
Карта бесплатная. Выдаётся только льготной группе населения. У держателей этой карты есть возможность воспользоваться овердрафтом, в сумме до 98% от размера социального пособия. Процент, взимаемый банком, за пользование овердрафтом составляет 17% годовых.
Русский Стандарт предлагает жителям Москвы карту «Проездной». Этой карточкой можно расплачиваться в наземных видах транспорта и метро.
Стоимость обслуживания карты за год – 100 рублей.
- У держателей карты есть возможность получать доход на остаток личных средств – от 5 до 10% в год. Следует лишь ежемесячно оплачивать покупки этой картой;
- Кредитный лимит составляет – 5 тыс. руб. Дневная ставка по нему – 0,2%. Пользователи этого продукта имеют возможность оставлять бесплатно личный автомобиль на Московских перехватывающих парковках;
- Карта «Проездной» выпущена банком и для жителей Екатеринбурга. «Транспортная карта» — предназначена для жителей Санкт-Петербурга. Ей можно воспользоваться даже для оплаты водного транспорта.
Банк Авангард также выпустил транспортную кредитную карту «Метро» системы MasterCard . Она предназначена для пользования наземным и подземным видами транспорта города Москвы.
- Комиссия для её владельца, за годовое обслуживание – 600 рублей;
- Возможность получения кредита до 50 тыс. руб. Ставка по кредиту – от 15 до 24%.
ВПБ предложил своим клиентам «Транспортную карту». Дебетовая карта включает как платёжную возможность, так и проездную, на всех видах общественного транспорта.
- Здесь, стоимость годового обслуживания карты колеблется от 400 до 2200 рублей в год, в зависимости от вида пластика;
- Так, карта Unembossed, включая тариф «Транспортная карта +» — первый год обслуживается бесплатно. Со второго года стоимость её обслуживания составляет 400 рублей;
- Карта Standart – 800 руб. в год;
- Gold – 2200 руб. в год;
- Начисления на личные сбережения от 2 до 12% годовых;
- Владельцам карт предоставляется возможность получения кредита, при отсутствии наличных на карте – 5 тыс. руб. под 21% годовых;
- При наличии положительной кредитной истории эта сумма может быть увеличена.
Предложенная от ГПБ «Газпромбанк-Экспресс Кард» — дебетовая карта, включающая транспортное приложение. Предоставляет функцию прохода и пользования московским метро по безналичному расчёту. Цена карты зависит от пластика, типа, срока действия. И составляет сумму в пределах от 270 до 540 рублей.
Как работают транспортные карты?
Пластик с транспортным приложением – обычная банковская карта, которой можно расплачиваться, как за покупки в магазинах, так и в общественном транспорте, за его услуги.
Специальный чип, встроенный в карту, точно фиксирует определённое количество проходов через турникет. Как же это работает? Всё очень просто – стоит лишь поднести карточку к индикатору на валидаторе, дождаться разрешаемого сигнала и можно смело проходить через турникет.
Списание денежных средств с карты, происходит автоматически, раз в месяц.
Можно ли сэкономить на картах с транспортным приложением?
2 апреля 2013 года, в столице введены новые транспортные тарифы для пользователей транспортных карт. Согласно постановлению московского правительства, с этого дня, стоимость одной поездки в метро составляет 28 рублей, в наземных видах транспорта – 26 рублей.
Возможно, что для многих владельцев транспортных карт, проезд стал не такой уж и выгодный. Ведь кроме фиксированной стоимости, банк берёт ещё и деньги за обслуживание. Но всё же главное преимущество карты – удобство и многофункциональность. Кроме того, пластик с транспортным приложением пока единственная альтернатива единому билету на все транспортные услуги.
P.S. Недавно, сотовые операторы заявили, что все транспортные услуги можно будет оплачивать через телефон, благодаря NFC-технологиям. Но не так-то просто и легко оказалось это сделать. Усовершенствование sim-карт оказалось слишком дорогой процедурой. А судя по отзывам, sim-карта, работает не всегда так стабильно, как хотелось бы.