Содержание:
- Вход в интернет-банк
- Регистрация
- Просмотр информации по продуктам
- Получение выписки по карте
- Открытие вклада и счета
- Платежи и переводы. Автоплатеж
- Оплата штрафов и налогов
- Настройка личного кабинета
Вход в личный кабинет банка Открытие: online.openbank.ru
Вход в интернет-банк Открытие
Банк «Открытие» любит удивлять. Это становится понятно, когда попадаешь на его официальный сайт. Уже с главной страницы поражает красочное, яркое и необычное для строгой финансовой сферы оформление. Тут не промахнешься мимо входа в интернет-банк — он буквально зазывает в свои объятия. На верху есть надпись «Интернет-банк для частных лиц и бизнеса». Жмем туда.
Попадаем на страницу входа. Тут два поля — пароль и логин. В случае, если вы забыли пароль — есть подсказка, что нужно позвонить по телефону горячей линии.
Ввели данные, и ждем прихода смс-подтверждения (если это указано в настройках, как менять — ниже). Дождались, вводим, и попадаем на главную страницу.
Как получить доступ
Получить данные для входа можно в офисе банка при оформлении какого-либо продукта, или самостоятельно зарегистрироваться с системе. Для этого вам нужно иметь карту Банка. Пункт «зарегистрироваться» находится чуть ниже форм для ввода пароля/логина на странице входа.
Все пункты тут понятны. Нужно будет позвонить по номеру горячей линии, заполнить номер карты, и получить долгожданный доступ.
Просмотр информации по продуктам
Итак, после входа мы попадаем на страницу «главная».
Весьма простое, ненавязчивое оформление интернет-банка. Сразу видны последние пять операций по карте (совершенные через интернет-банк! наличные и поступления будут дальше). Нажав на «история платежей» вы сможете заказать выписку по последним совершенным через личный кабинет операциям. Сделать это также можно через закладки меню «Платежи и переводы».
Далее следует раздел «карты», где сразу виден доступный лимит, и чуть ниже — можно оставить заявку на ипотеку.
Обратите внимание на столбец справа: тут есть пункты избранное, курс валют, напишите нам — он будет сопровождать вас во всех закладках личного кабинета.
Поэтому сразу в нему присмотримся. Пункт «избранное» регулируется в настройках — достаточно просто нажать на строчку (рассмотрим ниже). А вообще, здесь отражаются наиболее часто используемые действия и операции.
Курс валют и металлов — для тех, кто интересуется.
Напишите нам — вам предоставлена возможность написать предложение, сообщить об ошибке, ну или просто пожаловаться — причем с возможностью прикрепить скриншот.
Заказать звонок — выйдет окошко, где вам нужно будет просто выбрать время звонка (с 9-20 по МСК).
Весьма удобно. И вообще, отличительная черта интернет-банка «Открытия» — это то, что большая часть пунктов, написанная синим шрифтом, при нажатии разворачивается вниз, а не открывается новым окном. Исключения только переводы и еще пара мелочей. Основной способ навигации по личному кабинету — верхняя строчка.
Тут есть:
- Главная (страница, на которой открылся интернет-банк);
- Мои финансы;
- Платежи и переводы;
- Безопасность;
- Значок письма;
- Настройки;
- Выход.
Получение выписки по карте
Это можно сделать в следующем пункте «Мои финансы».
Здесь есть наши карты, вклады и ипотека.
Строчка «карты» перебрасывает нас наконец туда, где можно получить выписку.
Выбираем предложенный период, либо сами вводим даты «от-до», и через некоторое время получаем выписку.
В первом блоке полученной выписки вы увидите основную информацию по карте: дата действия, задолженность (если есть), если карта кредитная — то какие есть задолженности/минимальные или ближайшие платежи.
Во втором блоке как раз видны операции поступления-списания-снятия. Выписку при желании можно распечатать.
Открытие вклада и счета
Пункт «Вклады»
Открыть вклад, пополнить — сразу можно отсюда.
При открытии вклада нужно заранее ознакомиться с условиями на сайте, так как тут кроме валют и названий ничего нет.
Обратите внимание на пункт «Открыть мою копилку». По факту — это просто счет, или счет до востребования, на которые начисляются проценты. В разы меньше, чем по вкладу, конечно. Зато никаких ограничений на списание/пополнение и сроки — делай, что хочешь. Открывается тоже просто:
Платежи и переводы. Автоплатеж
Находятся они в соответствующем разделе меню. Тут, как зайдешь — глаза разбегаются. А все от того, что получателей платежа ого-го как много. Разбиты они по группам типа «Коммунальные платежи», «связь» и т.п. Есть и налоги, и штрафы.
Сначала идет пункт «Переводы». Категорий несколько, и они понятно обозначены — осталось выбрать нужную. Возьмем пример — перевод на карту другого банка. Жмем, попадаем в окошко «Перевод на карту другого банка». Ввести нужно только номер карты перевода и сумму.
А вот перевод частному лицу по номеру счета или ИП (организации) потребует ввода полных реквизитов.
И обратите внимание, внизу есть голубенькая строчка «запланировать такой платеж». При нажатии на нее мы сможем подключить автоплатеж.
Варианты: назавтра/ежедневно/еженедельно/ежемесячно. Осталось только галочку поставить. Например, выбираем ежемесячно — и нужные даты.
Теперь возвращаемся у пункту «Платежи». Выбираем категорию, жмем.
Например, коммунальные платежи.
Тут есть строка поиска, и как бы ее нет…Дело в том, что нужно начинать вводить название организации, и после парочки символов ждать выпадающий список. Можно искать и просто по названию (например, Энергия), и с аббревиатурой (ТСЖ Энергия).
Выбираем нужное нам — и нажимаем. Заполняем требуемые поля, и не забываем, что платеж можно сделать автоматическим (строка запланировать такой платеж).
В конце раздела есть пункты оплаты налогов, штрафов ГИБДД, и даже перевод в благотворительные фонды (категория прочее). Ниже можно просмотреть последние операции через кабинет (те же, что на главной), и запланированные платежи.
Оплата штрафов и налогов
Выбрав соответствующий пункт в разделе «платежи и переводы» — «штрафы ГИБДД», делаем как обычно: заполняем поля и отправляем на оплату.
Обратите внимание, что проверка наличия штрафов невозможна, оплата только по номеру постановления. Зато есть визуальная подсказка — где его искать на протоколе (нажать «где искать номер постановления?»). Полезно для начинающих нарушителей)
Настройка личного кабинета
Раздел меню «Безопасность» позволяет управлять своим кабинетом.
Здесь можно установить такие параметры, как: количество операций в сутки; сумма операций в сутки; максимальный размер одной операции.
В пункте настройка смс-кодов подтверждения можно отключить смс-информирование при входе в личный кабинет.
Также здесь можно поменять пароль и логин для входа, и привязать свой личный кабинет к аккаунтам в Фейсбуке или Вконтакте.
Иконки в меню
При нажатии на иконку «письмо» мы увидим последние уведомления от банка. Например, о смене тарифов. Нажав на название, мы сможем прочитать все письмо.
Иконка «винтик» — это управление настройками. Здесь показаны наиболее частые операции, и их можно удалить или отредактировать как шаблон.
Чтобы шаблон отредактировать, нужно нажать на значок карандаша.
А при нажатии на название шаблона можно сразу выполнить эту операцию.
Пункт «Названия карт и счетов» позволяет переименовывать карты и продукты банка в удобные вам. Например, чтобы не путать расчетную карту и кредитную, вы их можете так и «обозвать», а не запоминать, где какой номер карты.
В пункте «изменить регион» можно выбрать свой регион. Это удобно при совершении региональных платежей (например, ЖКХ).
Блокировка/Разблокировка карт — необходимая всем функция. При утере или краже карт ее можно быстро заблокировать.
Строка «Настройки безопасности» перебрасывает нас на раздел «безопасность», который мы разбирали выше.
Вот, собственно, и все. Простой, но функциональный кабинет, со своими плюсами и минусами, он все же делает нашу жизнь чуточку удобней. И да, конечно же у него есть мобильные версии на платформах Android и Apple.