23.03.2015      7      1
 

Обзор отзывов о микрозаймах


Микрозаймы имеют весьма специфическую аудиторию. Чаще всего к услугам МФО прибегают «лучшие из худших» – люди, получившие отказ в банках, но имеющие возможность брать и возвращать кредиты. Также услугами МФО пользуются те, кто попал в сложную ситуацию и нуждается в срочном займе на короткий срок. При этом МФО предлагают кредиты на минимальные суммы и под высокие проценты. Отсюда вытекает и специфика, которая присуща отзывам о микрозаймах.

Условно их можно разделить на две большие группы: это либо восторженные комментарии тех, кому удалось получить заем (и здесь велик процент заказных отзывов, рекламирующих ту или иную микрофинансовую организацию), либо, наоборот, негативные отзывы тех, кто не смог вовремя вернуть деньги, попал в долговую яму и вынужден общаться со службой взыскания.

Более-менее объективную информацию найти достаточно сложно. Мы собрали наиболее характерные отзывы о микрозаймах через интернет и наличными. Названия компаний опускаем умышленно – дабы не создавать рекламу или наоборот, негативный имидж МФО. Начнем с положительных моментов, которых в микрокредитах не так уж и мало.

О преимуществах микрозаймов

Дифирамбы заемщики поют в первую очередь оперативности работы МФО.

Rina:

Вчера срочно понадобились 7 000 рублей. утром оформила заявку, после обеда деньги уже были на карте. Впечатляющая скорость!

Оперативность характерна и для решения текущих технических проблем.

Игорь Пауков:

Были проблемы с личным кабинетом на сайте. Сначала не мог войти, потом заявка не отправлялась. Позвонил, техподдержка помогла в считанные минуты, все исправили, все заработало.

Заемщики с плохой кредитной историей также обычно лестно отзываются о качестве работы МФО.

lizakuznetsova:

У меня не очень хорошая кредитная история, и обратилась я в микрозаймы именно по этой причине. Сначала оставила заявку на сайте, мне перезвонили, пообщались с менеджером, договорились о времени встречи с менеджером (он должен был приехать домой). Менеджер приехал без опоздания, рассказал про условия, заполнил документы, выдал карточку, на которой на следующий день была нужная сумма. Понравилось, что если не можешь оплатить долг вовремя, можно позвонить, предупредить, и штрафы не начислят.

Отдельно следует упомянуть о сервисе – он в МФО обычно на высоте, сотрудники вежливы и корректны.

Nadyazz:

По заявке мне перезвонили примерно через час. Сотрудница уточнила несколько вопросов и сказала, что решение примут в течение дня. Ближе к вечеру действительно раздался еще один звонок. Меня записали на прием на определенное время. как пояснил сотрудник – чтобы не было очередей. Менеджеры произвели неизгладимое впечатление, были вежливы и корректны, желали приятного дня и вечера. Ни в одном банке и МФО мне с таким сталкиваться не приходилось. На следующий день сотрудники конторы трижды звонили и уточняли, приеду ли я к ним. Мне показалось, что они были слишком навязчивы. Приехала. Офис удобно расположен, чистый, 6 сотрудников. Помимо меня была еще одна клиентка. Одобрили мне 30 000, но я взяла только 10 000 под 1,4%. Выплаты раз в две недели. Включили еще страховку – в добровольно-принудительном порядке. Стоимость ее составила 700 рублей. пока заполняла анкеты, сотрудники офиса общались на отвлеченные темы, что не очень понравилось. В остальном все хорошо. Еще попросили 3 номера телефонов контактных лиц. Даже в банках такого нет. Подписала договор, пришлось опять ждать минут 20. Сказали, что сканы документов отправляют в головной офис. После этого выдали пластиковую карточку с деньгами. В целом, впечатление сложилось положительное.

О получении и оформлении

Оформление микрозайма и получение денег обычно подается как простая и быстрая процедура. Однако, не все и не всегда бывает гладко. Потенциальные заемщики так же, как в банках, сталкиваются с немотивированными отказами, увеличением сроков перечисления средств, техническими проблемами. Об этом свидетельствуют отзывы о микрозаймах, размещенные в сети.

Артур:

Сначала заявку одобрили, а потом отказали и аннулировали анкету. Объяснили отказ тем, что не смогли связаться с работодателем. Но как с ним связаться в субботу, выходной день?

Александр:

В день одобрения получить микрозайм на банковскую карту невозможно. У меня деньги всегда зачисляются на следующий день. Возможно, это связано в работой банка. в принципе, меня это устраивает, так что нареканий нет.

Елизавета Ильина:

Я уже 5 раз подавала заявку на микрокредит. У меня отличная кредитная история, с данными полный порядок, но отказывают. Мотивируют тем, что в заявке мало данных. Какие еще им данные нужны, если я заполняю всегда все полностью?!

Многие заемщики достаточно серьезно подходят к процессу оформления кредита.

Пользователь под ником Валя пишет:

Всегда надо изучать то, что подписываешь, иначе проблем не оберешься. Многие мои знакомые имеют негативный опыт общения с МФО, а все из-за собственной лени, невнимательности и безалаберности. Я свой кредит в Вивус закрыла вовремя и без проблем. Так что все от нас зависит.

Используя при оформлении займа дополнительные услуги, можно легко встретиться с проблемами. Посредники и исполнители далеко не всегда ответственно подходят к выполнению своих функций, что становится поводом для нареканий в сторону МФО.

Ирина:

Решила плотно заняться восстановлением своей кредитной истории. Самый простой способ – получить несколько микрозаймов. Обратилась в одну контору, заполнила заявку онлайн, прождала минут 20. По истечении этого времени пришло радостное смс – одобрено. Через час позвонил менеджер, пообщались, она задала несколько вопросов, назначила дату и время встречи с курьером. Договорились на следующий день, так как заявку я оставляла в 9 вечера. Прождала на следующий день до обеда – ни звонка, ни курьера. Позвонила сама на горячую линию – дозвонилась часа через три. Причину отсутствия курьера мне так и не назвали. Договорились на следующий день, и история повторилась в точности. Лучше бы сразу отказали. Брать заем я не стала, обратилась в другую компанию.

О коллекторах и долгах

Тема «выбивания» долгов сотрудниками МФО и коллекторами является, наверное, самой болезненной для заемщиков. В процессе урегулирования сложных ситуаций им приходится сталкиваться с самыми разными проявлениями человеческой натуры. И хамство – лишь незначительная проблема на фоне всего остального, с чем приходится бороться должникам.

Первое, что вызывает недовольство – это крупные штрафы и пени за просрочку.

Ксения Илеткина:

Получилось так, что не смогла вовремя погасить долг, зарплату задержали. Пыталась продлить срок займа, но сайт завис, ничего не получилось. В общем, оштрафовали меня на 1000 рублей плюс насчитали дополнительные проценты 0,75% в день, плюс шло 2% от непогашенной суммы долга. Теперь у меня испорчена кредитная история, да и желания обращаться в микрозаймы больше нет.

Николай:

30 000 взял в 2012 году. Сначала платил вовремя, потом случилась просрочка на 3 дня. Долг тут же увеличился до 90 000. 10 тысяч на тот момент я уже выплатил. После такого перестал платить и сообщил об этом сотрудникам компании. Пытался договориться о снижении суммы – не тут-то было! Через месяц их коллекторы стали звонить не только мне, но и третьим лицам, запугивать, угрожать, распространять информацию о долге в соцсетях. При этом копию договора мне не отдали. Несколько раз ее запрашивал, обещали, но так и не выслали. Я даже не знаю, на каком основании начисляются штрафы.

Второй момент – это категоричный отказ кредиторов идти на уступки.

Сергей:

В августе сын взял 8 000 рублей. Не понимаю, как их ему дали. Ему 19 лет и он не работает. Через месяц мы отдали уже 15 000. Последний платеж был 3 000 рублей, задержали на три дня. Пришли платить, а сумма стала уже 29 000. Пришлось разбираться, сумму снизили до 20 000, но платить все равно пришлось. Даже любопытно, какая у них процентная ставка?

Ну и больше всего негативных отзывов вызывают методы работы коллекторов и службы взыскания. Причем, как показывает практика, страдают не только сами заемщики, но и их близкие, соседи и сослуживцы.

Илона:

Мне по долгу службы (работаю в отделе кадров крупного предприятия) регулярно приходится общаться с представителями МФО, которые разыскивают должников. Уж чем-чем, а вежливостью они точно не отличаются. Хамить начинают сходу. Первые звонки оставляли неприятный осадок, сейчас я реагирую на них спокойно, просто отправляю подальше

glazastay:

Сама я кредиты в МФО никогда не брала, но столкнуться пришлось. Осадок остался. Деньги взяла моя соседка на похороны брата, а я согласилась дать свой номер телефона как контактное лицо. Да, еще подтвердила, что знаю ее хорошо, знаю, что человек работает и нормально зарабатывает. Работала она неофициально, поэтому вариант взять кредит в банке даже не рассматривался. Выдали ей 30 000, вернуть нужно было 62 000, оплачивать каждую неделю по 1200. Я бы на такие условия никогда не согласилась, но ей деваться было некуда. Спустя какое-то время она потеряла работу, накрылся бизнес у ее работодателя. И пошли просрочки, а вслед за ними звонки коллекторов с угрозами. Она попросила отсрочку на три недели, хотела закрыть все с первой зарплаты, но их такой вариант не устроил. Стали звонить мне. Спустя еще несколько дней в мою дверь в час ночи звонок. Стоит соседка, а рядом с ней два амбала, которые пытаются попасть в ее квартиру. Спросила, что им нужно, ответ просто сразил. Предложили оплатить за нее долг. Потом с этим вопросом стали звонить всем соседям. Время – глубокая ночь. У одних соседей маленький ребенок, в другой квартире 80-летний дед. Это был какой-то кошмар! Для чего это делается, понятно – должника пытаются сломать морально. Утром обнаружили, что исписана краской дверь тамбура, сожжен глазок, в замок были набиты спички – пришлось вызывать слесаря. Но на этом эпопея не закончилась. Мне стали звонить регулярно и предлагать оплатить долг соседки. Напирают на то, что я за нее поручилась. Бред!


Об использовании персональных данных

При заключении договора с МФО заемщик дает согласие на обработку своих персональных данных. Но далеко не всегда компании кредиторы действуют в рамках законодательства.

НатаН:

Достали микрозаймы. Постоянно присылают спам на телефон. Позвонила по их номеру, обещали снять с рассылки. Ничего не изменилось, реклама продолжает идти. Обращалась уже раз 5 – толку ноль. Общаться по телефону их сотрудники вообще не умеют. Не представляются, не извиняются, бросают трубки. Фраза «мне с вами не о чем разговаривать», наверное, самая вежливая в их лексиконе. Закон им, видимо, не писан.

Еще одна распространенная проблема – ошибки, намеренные или случайные, при обзвоне должников. В этом случае от действий коллекторов страдают совершенно посторонние люди.

Вера152:

На протяжении последних 3 дней мне на мобильный звонит автоинформатор одной из МФО и требует погасить долг. Я никогда не обращалась в микрофинансовые организации, и долгов у меня нет. Звонки поступают каждые 40-50 минут, с 9 утра до 11 вечера. Звонила на горячую линию, внятных пояснений не дождалась. Найти клиента с моей фамилией или моим номером телефона они не могут, отключить автоинформатор – тоже, офисов нет, руководства тоже нет. Все, что могут сделать – принять претензию, которая будет рассмотрена в течение 3 дней. А пока ее рассматривают, будьте любезны, терпите это издевательство.

 


Об авторе: Сергей

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Дмитрий:

    В интернете очень много предложений по микрозайму, нашел через интернет компанию «МосКапитал», не пожалел. Ранее пользовался «Домашние деньги», но из за небольшой задержки, перестали выдавать.

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности