23.03.2015      5      0
 

Микрозаймы по франшизе: особенности организации бизнеса


Микрозаймы – один из немногих видов бизнеса, которые окупаются в считанные месяцы. Неудивительно, что многие стремятся открыть МФО и зарабатывать на этом солидные деньги. Для предпринимателей, решивших осваивать сферу микрокредитования есть два пути: организовать бизнес с нуля или приобрести франшизу микрозаймов.

Франчайзинг – особая стратегия развития бизнеса, когда новые партнеры привлекаются путем продажи прав на использование торговой марки. При этом новый бизнес получает раскрученное имя и поддержку на этапе становления, а сама МФО – новую точку продаж и дополнительный доход в виде цены франшизы.

Подобные предложения есть у многих компаний. На первый взгляд, франшиза по выдаче микрозаймов выглядит весьма привлекательно. Стоит разобраться, в чем преимущества и недостатки стратапа под эгидой раскрученной МФО.

Преимущества:

  • нет необходимости раскручивать новую компанию, выстраивать положительный имидж;
  • предоставляются готовые схемы работы, маркетинга, скоринга;
  • помощь при взыскании долгов – нередко этот аспект работы полностью остается за франчайзером, партнеру остается лишь передавать ему плохие долги;
  • юридическое сопровождение на первоначальном этапе работы.

Недостатки работы по франшизе:

  • контроль со стороны «материнской» организации, который выливается в многочисленные требования относительно организации работы, методов привлечения клиентов и других аспектов, вплоть до специфики оформления документов и униформы специалистов;
  • дополнительные расходы: стоимость франшизы сейчас начинается от 150 000 рублей (разовый взнос) плюс на первоначальном этапе придется отдавать некоторый процент от доходов (порядка 5-10%);
  • некоторые компании предъявляют требования относительно первоначального капитала франчайзи, и планка может составлять 2-3 миллиона рублей, что под силу далеко не всем;
  • негативный имидж франчайзера может существенно влиять на партнеров, и сделать с этим что-то очень сложно.

Статья в тему: Как заработать на микрокредитах

Как открыть микрозаймы по франшизе

Для того, чтобы приобрести франшизу на открытие микрозаймов, необходимо сначала создать юридическое лицо и зарегистрировать его в качестве МФО. Франчайзеры работают с компаниями, готовыми к вхождению на рынок. Соответственно, вам необходимо получить свидетельство о регистрации ЮЛ (чаще всего используется форма ООО), открыть расчетный счет, зарегистрироваться в различных социальных фондах, набрать штат сотрудников и, самое главное, получить лицензию на ведение микрофинансовой деятельности. В качестве оной выступает регистрация в государственном реестре МФО. Без регистрации в нем выдавать микрозаймы компания не имеет права.

Подготовив почву, можно приступать к поискам партнеров. Здесь стоит отталкиваться в первую очередь от имиджа организации, во вторую – от условий продажи франшизы, в третью – от специфики целевой аудитории. При выборе партнера следует тщательно оценить следующие ключевые моменты:

  • успешность компании-франчайзера;
  • срок окупаемости бизнеса;
  • риски банкротства фирмы;
  • количество проданных франшиз и успешность работы франчайзи;
  • способы проверки заемщиков и работы с должниками;
  • характеристики условий кредитования;
  • уровень спроса на услуги МФО в вашем регионе.

Только после тщательного анализа этих аспектов можно сделать разумный выбор.

Далее вы заключаете договор и оплачиваете первый взнос. После этого последует обучение, причем пройти его придется как руководству компании, так и рядовым сотрудникам.

Структура услуг франчайзера зависит от пакета, который приобретает новая компания. Как правило, чем выше первый взнос, тем на больший объем помощи можно рассчитывать. К примеру, в расширенный пакет может входить программное обеспечение, услуги по обучению, услуги службы взыскания или выкупа плохих долгов, полноценная юридическая и информационная поддержка, помощь в покупке оборудования в соответствии со стандартами работы организации и законодательства, рекламные услуги и так далее.

Затраты

Бизнес по франшизе или бизнес с нуля по первоначальным затратам примерно равны. Но в первом случае работать несколько проще – всегда есть к кому обратиться за помощью.

При организации бизнеса с нуля основные расходы составят:

  • аренда офиса;
  • покупка оборудования (техники, мебели, расходных материалов);
  • оплата труда персонала;
  • реклама;
  • средства для выдачи займов.

При покупке франшизы к первоначальным затратам добавится стоимость франшизы, но можно смело убрать затраты на рекламу, юридическое и информационное сопровождение. При этом окупаемость может оказаться в разы выше. При раскрутке МФО с нуля вам может потребоваться несколько месяцев для получения прибыли. При покупке франшизы сроки сокращаются до 2-3 месяцев.


Об авторе: Сергей

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности