Содержание:
- Регистрация и вход в личный кабинет
- Смена идентификатора/логина и пароля
- Вход в Сбербанк Онлайн
- Проверка баланса карты/счёта
- Самостоятельное открытие вклада/текущий счёт
- Остаток по кредиту, ипотеке или вкладу
- Оплата через Сбербанк Онлайн
- Перевод средств
- Шаблоны для часто проводимых платежей
- Настройка автоплатежа
- Выписка по счетам и картам за определённый период
Регистрация и вход в личный кабинет
Существует 3 варианта регистрации в Сбербанке Онлайн. Для обоих вариантов обязательным условием является наличие услуги «Мобильный банк». Её подключение осуществляется в любом терминале/отделении банка. Услуга бесплатная, а вот за опцию «SMS — уведомления» берётся дополнительная плата.
- Через терминал/банкомат
- При помощи услуги «Мобильный банк»
- Самостоятельная регистрация
- использовать цифры, русский или латинский алфавит, регистр не имеет значения;
- длина логина должна быть более 8 символов;
- в логине не должны идти подряд более трёх одинаковых символа или стоящих рядом на клавиатуре;
- разрешается пользоваться символами « – ! @ # $ % ^ & * ( ) _ — + : ; , .».
- пароль должен содержать свыше 8 символов;
- обязательное наличие хотя бы одной цифры, прописной и строчной буквы;
- как и в логине, пароль не должен содержать три подряд идущих одинаковых символа или рядом стоящих на клавиатуре;
- совпадение пароля и логина недопустимо;
- новый пароль не должен совпадать с одним из тех, которые были использованы за последние 3 месяца;
- не запрещено использование символов « – ! @ # $ % ^ & * ( ) _ — + : ; , .».
Для этого необходима лишь карта Сбербанка и PIN-код к ней. В меню выбирается услуга «Сбербанк Онлайн». По окончании регистрации в системе будет выдан чек, содержащий идентификатор и постоянный пароль. Они как раз и являются одним из необходимых элементов для работы в личном кабинете.
На номер 900 отправляется смс – сообщение с текстом пароль xxxx, где xxxx – 4 последние цифры номера карты. В ответном смс – сообщении придёт пароль. Для получения идентификатора необходимо позвонить в Контактный центр Сбербанка по бесплатному номеру 8(800)-555-5550. Данный номер имеется на оборотной стороне каждой карты.
Этот вариант появился сравнительно недавно. Основное его преимущество перед вышеописанными – возможность придумать самим логин и пароль для входа в личный кабинет.
Необходимо зайти на официальный сайт Сбербанка.
После чего нажать на пункт «Регистрация» и пройти регистрацию.
От клиента только требуется ввод номера карты в соответствующее поле.
На номер привязанного к ней мобильного телефона поступит смс — сообщение с паролем, который также необходимо ввести в поле. Тем самым вы подтверждаете свою регистрацию в системе.
Далее откроется страница, на которой необходимо ввести придуманный логин и пароль. Следует иметь в виду, что логин должен соответствовать правилам создания логина:
При составлении пароля также есть определённые правила:
Смена идентификатора/логина и пароля
На случай, если идентификатор/логин и/или пароль забыты или их необходимо сменить, данная операция проводится следующими способами:
- Пароль восстанавливается через форму восстановления пароля.
Где требуется ввод идентификатора/логина, после чего на номер телефона, прикрепленного к карте, поступит смс – сообщение с кодом для подтверждения восстановления пароля.
Его необходимо ввести в соответствующее поле. Далее происходит непосредственная смена пароля. - Пройти новую регистрацию, о чём ранее шла речь. Однако пользование личным кабинетом будет с ограниченными возможностями, которые снимаются после звонка в Контактный центр для подтверждения любой операции.
Если проблемы возникают с идентификатором/логином, то его можно восстановить при звонке в Контактный центр Сбербанка.
Вход в Сбербанк Онлайн
Вход в систему Сбербанк Онлайн осуществляется с официальной страницы Сбербанка.
Для входа заполняются соответствующие поля идентификатором/логином и паролем.
Далее предлагается 2 способа подтверждения входа в систему: ввод смс — пароля, полученного в смс — сообщении, срок действия которого ограничен.
Или же использование одноразового пароля с неограниченным действием. Список этих паролей получают во время регистрации через терминал/банкомат.
Проверка баланса карты/счёта
Для проверки баланса карты/счёта можно воспользоваться одним из следующих способов:
- Через Сбербанк Онлайн.
- Через банкомат/терминал.
- С помощью мобильного телефона.
После успешного входа в личный кабинет появится страница с балансами карт/счетов.
В любом банкомате/терминале можно выбрать необходимый пункт меню, который отразит баланс на экране, а при желании выдаст чек с необходимой информацией. Если эта операция проводиться не в терминале/банкомате Сбербанка, то со счёта спишется комиссия за проверку счёта и печать чека.
Позвонив по бесплатному номеру Контактного центра 8-800-555-5550, и сообщив секретное слово, которое указывалось при регистрации карты в отделении банка, вам сообщат состояние баланса.
При подключенной опции «Мобильный банк» необходимо отправить смс – сообщение с текстом «Баланс xxxxx» на номер 900, где xxxxx – последние 5 цифр номера банковской карты.
Самостоятельное открытие вклада/текущий счёт
Для самостоятельного открытия вклада/счёта необходимо перейти к пункту «Вклады и счета».
Затем кликнуть на «Открытие вклада».
На странице представлены несколько вариантов Вклада с условия предоставления. Оформленные через систему Сбербанк Онлайн вклады с припиской Онлайн дают повышенную годовую процентную ставку по онлайн вкладам.
После выбора подходящего варианта, появляется форма для заявки на открытие вклада. Если вклад открывается без первоначального взноса, то все поля заполнятся автоматически, кроме поля «Валюта», в котором необходимо указать валюту, в которой открывается вклад.
Если осуществляется первоначальный взнос, то указывается следующее:
- валюта, в которой открывается вклад;
- минимальный остаток, который будет всегда иметься на счёте;
- банковская карта/счет, откуда будет происходить зачисление на вклад, указывается в поле «Счет списания»;
- сумма, переводимая на вклад, указывается в «Сумме зачисления»;
- «Сумма списания» заполняется автоматически;
- способ перечисления процентов (на банковскую карту или на вклад) указывается в графе «Порядок уплаты процентов».
«Срок вклада» указывается в зависимости от:
- вложения средств на определённый период (указывается период действия вклада с точным указанием дней, месяцев и лет);
- вложения средств до определённой даты (вписывается соответствующая дата, до которой будет действовать вклад).
- «Процентная ставка» заполняется автоматически (отображает годовую процентную ставку выбранного вклада).
Далее переходим к непосредственному открытию вклада. Сначала отобразится заявка в готовом виде, где необходимо согласится с условиями размещения вклада.
Далее появляется документ с печатью об успешном исполнении заявки и появлении вклада.
Остаток по кредиту, ипотеке или вкладу
Узнать остаток по кредиту или ипотеке можно во вкладке «Кредиты».
Кликнув, к примеру, на определённый кредит появляется детальная информация по данному кредиту.
С вкладами действия аналогичные.
Также по данному вопросу можно обратиться в любое отделение Сбербанка, позвонить в Контактный центр по бесплатному номеру, назвав номер счёта и кредитного договора, или через меню терминала/банкомата.
Оплата через Сбербанк Онлайн
Через вкладку «Платежи и переводы» можно осуществить различные платежи: оплата сотовой связи, телевидения, интернета, телефона, услуги ЖКХ, штрафов ГИБДД по РТ, налоговые платежи. Все они осуществляются по аналогии.
При оплате можно выбрать интересующую услугу из списка представ-ленных, либо, пользуясь строкой поиска, ввести название, категорию услуги, ИНН или расчётный счёт, куда планируется совершить оплату. К примеру, при вводе организации, можно быстро получить доступ к оплате её услуг , заполнив необходимые поля и подтвердив платеж с помощью пароля, полученного в смс – сообщении.
Оплату услуг можно осуществить также через терминалы оплаты Сбербанка.
Перевод средств
В той же вкладке «Платежи и переводы» можно произвести перевод клиенту Сбербанка, частному лицу в другой банк по реквизитам, перевод организации. Формы заполняются и оплачиваются по аналогии, которая была указана выше.
Перевести деньги на счет мобильного телефона получателя можно осуществить, отправив смс — сообщение с текстом ПЕРЕВОД 9ХХХХХХХХХХ YY, где 9ХХХХХХХХХХ – номер мобильного телефона получателя,
YY – сумма перевода (не более 8000 р в сутки). В пришедшем смс – сообщении будет указано имя, фамилия и первая буква фамилии владельца номера телефона. В ответ необходимо отправить подтвердить перевод, отправив код подтверждения. О зачислении средств на счёт получателя придёт смс – извещение.
Также перевод можно осуществить через терминалы/банкоматы, в отделениях Сбербанка.
Шаблоны для часто проводимых платежей
Если какие-то платежи проводятся чаще других, то для них есть возможность создать шаблон.
Через личное меню кликаем на «Мои шаблоны», «Управление шаблонами», «создать шаблон».
Создание шаблона аналогично алгоритму платежа.
На стадии заполнения реквизитов появляется кнопка «Сохранить шаблон». Это в дальнейшем освобождает от внесения в поля соответствующих данных.
Настройка автоплатежа
Автоплатёж бывает двух видов:
- по задолженности (сумма меняется каждый месяц);
- на фиксированную сумму (сумма не меняется).
- При создании автоплатежа через Сбербанк Онлайн в личном меню выбирается вкладка «Мои автоплатежи», «Подключить автоплатёж».
Как и при создании шаблона, выбирается поставщик услуг, заполняются реквизиты. Подтверждение создания автоплатежа осуществляется при помощи пароля, полученного в смс – сообщении. - Через терминалы/банкоматы создание автоплатежа происходит через раздел «Платежи и переводы», далее «Мои платежи», «Автоплатежи». Далее происходят аналогичные действия, как в Сбербанке Онлайн (выбор необходимой услуги, заполнение реквизитов). Также происходит подтверждение введенных данных. В распечатанном чеке сообщится о принятии Банком заявки на подключение услуги. Смс – сообщение известит о подключении услуги.
Выписка по счетам и картам за определённый период
Для получения выписки по какой-либо карте необходимо кликнуть по ней.
Полная банковская выписка позволяет просмотреть совершённые операции по карте за определённый период.