24.04.2013      7      0
 

Карта электронного правительства: госуслуги на новом уровне


Сегодня практически каждые является владельцем банковской карты. С её помощью мы совершаем покупки в магазинах, заказываем товары в интернете, оплачиваем коммунальные услуги. Но далеко не все знают о том, что уже существует возможность с помощью той же карты можно заказывать различные услуги, такие как оформление загранпаспорта, регистрация автомобиля и многие другие.

Это новшество, позволяющее избежать бесконечных очередей и сбора «кучи» документов называется КЭП — Карта электронного правительства.

Карта электронного правительства – что это?

Выбрать нужную Вам государственную услугу, узнать подробную информацию о ней и сделать онлайн заказ, можно с помощью Портала гос. Услуг Российской Федерации. Форма взаимодействия граждан и соответствующих государственных структур с помощью Интернета и носит название электронного правительства. Для идентификации пользователя в системе используется так называемая ЭЦП (электронная цифровая подпись).

Карта электронного правительства является сочетанием банковской карты, с помощью которой можно совершать все необходимые платежи, и ЭЦП, зашифрованной на специальный, вмонтированный в карту, электронный микрочип. С его помощью можно осуществлять пользование услугами, предлагаемыми на портале в режиме онлайн и ставить электронную подпись на различные документы.

Какие услуги можно заказать и оплатить с помощью КЭП?

Благодаря постоянному развитию правительственного Портала, на сегодняшний день более чем 4000 услуг, из 40 тысяч представленных на нем, можно заказать и оплатить в режиме онлайн при помощи карты электронного правительства. Правда стоит отметить, что перечень доступных к онлайн использованию услуг, отличается для разных регионов России, поэтому перед заказом необходимо убедится в доступности для Вас той или иной услуги, указав на сайте место проживания.

К самым востребованным услугам, которые оплачивают КЭП, можно отнести оплату штрафов ГИБДД, получение гражданского и заграничного паспорта, регистрацию по месту проживания, постановку и снятие с учета автомобильного транспорта, и многие другие.

Как получить Карту электронного правительства

На сегодняшний день очень многие банки готовятся к предоставлению своим клиентам такого продукта как КЭП. Хотя реально эту услугу оказывает только один банк – Банк «Санкт-Петербург», да и то не во всех отделениях, а только в одном из них, расположенном на проспекте Малоохтинском, 64.

Пакет документов, необходимый для получения карты, не очень большой. Понадобятся паспорт и страховое свидетельство. Выпуск карты осуществляется бесплатно, а вот за обслуживание придется заплатить. Стоимость абонентского обслуживания КЭП составляет 1500 рублей в первый и 750 во второй и третий годы пользования.

Для полноценного использования всех возможностей КЭП необходимо специальное устройство, подключаемое к компьютеру – картридер. Информация о его стоимости противоречива – одни источники утверждают, что он будет бесплатным, другие, что бесплатные картридеры получат только первые тысяча клиентов, а для остальных он будет продаваться по цене 1500 рублей.

Как заказывать услуги с помощью КЭП

Для использования карты достаточно минимальных навыков пользования компьютером. Для этого достаточно подключить картридер к компьютеру, на Портале госуслуг http://www.gosuslugi.ru выбрать необходимую услугу, в качестве способа авторизации отметить пункт «по смарт-карте», вставить карту в картридер и ввести ПИН – код, полученный при регистрации и нажать кнопку «Получить». После этого останется внести Ваши данные в специальную анкету. Явным плюсом системы является то, что в режиме онлайн Вы можете следить за тем, на какой стадии выполнения находится Ваша заявка. После того как заказанная Вами услуга будет выполнена, Вы получите электронное письмо, в котором будут указаны место и время получения готовых документов.

КЭП – перспективы развития

На сегодняшний день более тридцати крупнейших банков России выразили свое желание участвовать в программе выпуска электронных карт правительства. В связи с этим небольшое на сегодняшний день (а если быть точным, то возможный минимум) отделений, которые осуществляют выпуск карт, постоянно будет расти и можно наедятся что в самом скором времени услуга станет доступна практически на всей территории Российской Федерации. Банк Москвы, например, уже запустил пилотную программу выпуска КЭП, и к апрелю 2013 года готовятся начать их реализацию.

Присоединились к программе и такие крупные банки, как ВТБ24 и ЗапСибкомбанк. Первые карты электронного правительства от последнего, были выданы участникам специализированной финансовой выставки, проходившей в городе Тюмени, еще в конце прошлого года. Отличительной особенностью КЭП от этого банка стало размещение на карте дополнительного электронного чипа, выполняющего функцию транспортной карты. Еще одним преимуществом стала возможность моментального выпуска КЭП.

Маркетологи прогнозируют высокую востребованность такого продукта, как карта электронного правительства. Ведь на сегодняшний день на Портале государственных услуг Российской Федерации уже зарегистрировано более 3000000 пользователей, и эта цифра увеличивается ежемесячно более чем на 150000.

Возможно, и Вы решите избавить себя от стояния в долгих очередях, и получать услуги с доставкой «не дом», оформив себе Карту электронного правительства.


Об авторе: Тимур Денежных

Если бы меня когда-нибудь спросили о том, буду ли я давать людям советы по распоряжению их деньгами, я бы в это не поверил. Но сегодня это моя работа - я профессиональный консультант по личным финансам. К моим советам прислушиваются, моё мнение ценно и я очень это ценю. На этом, и некоторых других сайтах, я делюсь частичками моего знания в самом общем виде. Буду только рад, если моё мнение и опыт будет вам полезен.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности