В настоящее время для совершения ежемесячных платежей гражданам можно не обращаться в соответствующие организации. Оплатить коммунальные услуги, сотовую связь и внести иные платежи можно в отделениях Сбербанка России или без посещения банковских офисов, с использованием дистанционных сервисов Банка.
Оплата услуг в отделениях Сбербанка
Чтобы перечислить необходимые платежи, можно обратиться в отделение Банка, предъявить паспорт, указать реквизиты организации-получателя и, получив кассовый ордер, передать наличные средства в кассу банковского отделения.
Этот способ знаком и привычен многим гражданам, но не лишён недостатков в виде необходимости дожидаться своей очереди в операционное окно, пользоваться наличными деньгами. Поэтому сейчас созданы специальные сервисы, которые делают процесс расчётов более удобным.
Оплата услуг через систему «Сбербанк Онл@йн»
Чтобы воспользоваться данным сервисом, необходим компьютер с подключением к сети Интернет. Получение доступа к системе является бесплатным, абонентская плата в процессе использования не взимается. При совершении некоторых операций может удерживаться комиссия согласно действующим в Сбербанке Тарифам. При этом данная комиссия значительно ниже, чем при совершении аналогичных операций с обращением к работникам Банка.
При перечислении средств через онлайн-сервис клиенту предоставляются скидки. Если пользователь недостаточно знаком с принципами работы в системе, он может обратиться к видео-инструкции, которая есть в программе, перейдя по ссылке «Как пользоваться Сбербанк Онл@йн», размещённой на странице «Сбербанк Онл@йн».
Оплата услуг через банкоматы и терминалы
Чтобы совершить перевод средств через банкомат, следует вставить пластиковую карту и, пользуясь инструкцией, отправить адресату требуемую сумму. При использовании терминала деньги вводятся наличными и перечисляются по реквизитам, которые вводятся в специальном окне, в зависимости от категории оплачиваемых услуг. После совершения операции через банкоматы и терминалы Сбербанка клиенту выдаётся чек, который при необходимости может быть использован как подтверждение платежа.
При возникновении проблем в работе с устройствами самообслуживания клиент может обратиться к инструкциям и подсказкам, которые содержатся в брошюре-руководстве по использованию карт, которое держатель карты получает при её выдаче. В этом пособии описаны все нюансы пользования картой и устройствами самообслуживания.
Оплата услуг через систему «Мобильный банк»
Сервис «Мобильный банк» можно подключить к SIM-карте своего мобильного телефона. Абонентская плата составляет 30 рублей и взимается раз в месяц. Кроме того, первые два месяца работы с системой являются бесплатными.
При поступлении на счёт клиента Сбербанка любых выплат ему доступно совершение любых операций по счёту своей карты. На сотовый телефон клиента будут приходить сообщения от Сбербанка, содержащее размер зачисленных или списанных средств, а также остатком денег на счёте. Эти сообщения бесплатны. Сервис предоставляет клиенту возможность контролировать свои расходы и состояние счёта.
Пополнение баланса телефона также можно дистанционно – посредством отправки на номер 900 сообщения, где следует указать сумму платежа. После этого денежные средства мгновенно поступают на счёт телефона.
При необходимости пополнения баланса телефона другого абонента следует отправить на номер 900 сообщение, где указывается номер телефона и сумма платежа. При пополнении счёта не взимаются комиссии.
Резюме
Клиентам Сбербанка предоставлен широкий спектр услуг, пользуясь которыми, можно совершить необходимые операции в целях перечисления коммунальных и иных платежей. Оплата может производиться в отделениях Банка, при помощи устройств самообслуживания или дистанционно. При дистанционном способе оплаты не взимаются комиссии.