Вопрос:
Я брал в магазине товар, он оказался бракованным. Магазин отказался его менять, предлагая только ремонт. Были судебные разбирательства, я выиграл дело, магазин внес на счет банка сумму товара. Во время тяжбы я не выплачивал займ. Оказалось, что за этот период банк начислил пени и штрафы. Кроме того, у меня испорчена КИ и мне нигде не дают кредиты. Почему моя КИ оказалось плохой, если я не виноват? Что делать теперь?
Ответ:
При подписании кредитного договора, вы принимаете обязательства именно по кредиту. Это значит, вы согласны с графиком, суммами, прочими условиями. Соглашение заключается с банком — не с магазином. Проблемы с товаром? Решайте их с торговой точкой. Возврат покупки не освободит кредитуемое лицо от уплаты долга, процентов.
Пока вы ждали решения суда, вам следовало продолжать вносить регулярную оплату долга. При положительном исходе денежные возмещение за товар от торговой точки поступили бы на кредитный счет. Далее требуется закрыть договор досрочно — эта процедура выполнятся в отделении либо через специалиста «кол-центра» по телефону. Затем пишется заявление в финансовую компанию на возврат уплаченных процентов. Образованный на кредитном счете излишек после досрочного списания средств вы смогли бы получить в кассе банка. Если отделения данной кредитной компании нет по месту проживания, то разница высылается переводом.
Сейчас попробуйте подать в банк заявление о снятии начисленных штрафов. Необходимо предоставить документы, подтверждающие возврат покупки. Если финансовая компания откажет в выплате убытков, решить вопрос можно в судебном порядке. Однако гарантии, что вы достигнете желаемого, нет никакой — по сути, это вы не исполнили обязательства заемщика.